25.04.2022

Названы самые угонозащищенные автомобили в России

Названы самые угонозащищенные автомобили в России

Всероссийский союз страховщиков назвал модели Lexus ES и RX самыми защищенными от угона

В условиях, когда в стране ожидается всплеск автоугонов из-за дефицита машин и запчастей, вопрос защиты от них становится особенно актуальным. Какие автомобили имеют лучшую противоугонную защиту, выяснил «Всероссийский союз страховщиков».

Lexus ES. Фото Lexus

Lexus ES. Фото Lexus

Для максимально объективной оценки эксперты проводили комплексное тестирование 18 популярных моделей, а сами тесты были разделены на четыре этапа: от проникновения в автомобиль и разблокировки агрегатов до этапа сбыта машины, перед которым злоумышленники обычно «перебивают» идентификационные номера и дублируют штатные ключи.

Lexus RX. Фото Lexus

Lexus RX. Фото Lexus

Skoda Octavia. Фото Skoda

Skoda Octavia. Фото Skoda

Лучшим в итоге оказался японский премиум-седан Lexus ES – он набрал 809 баллов из 1000 возможных. Второе место поделили между собой кроссовер Lexus RX и лифтбек Skoda Octavia (761 и 760 баллов соответственно). Замкнул тройку лидеров кроссовер Audi Q5, набравший в ходе тестов 746 баллов.

В среднюю по уровню защиты категорию (от 700 до 500 баллов) вошли Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Corolla, Mercedes-Benz C-Class, BMW X5, Kia Sportage и BMW 3-Series, а в число аутсайдеров, набравших в районе 250-400 баллов, попали Renault Logan и Sandero (по 246 баллов), LADA Vesta и Granta (253 и 293 балла соответственно), а также Nissan Qashqai, защищенный от угона на 393 балла из тысячи возможных.

Renault Logan и Sandero. Фото Renault

Renault Logan и Sandero. Фото Renault

Nissan Qashqai. Фото Nissan

Nissan Qashqai. Фото Nissan

Между тем, угонозащищенность прямо влияет на стоимость каско, а само каско считается той статьей расходов, из которой, в том числе, складывается общая стоимость владения машиной. При этом для страховой компании не всегда целесообразно закладывать в тариф для конкретной модели автомобиля более высокий риск угона, чем он есть на самом деле.

Например, когда такие машины угоняют слишком часто, этот тариф оказывается чрезмерно высоким и в каких-то случаях даже «запретительным» для автовладельца. Тогда для страховой компании фактически не остается ничего, кроме как попробовать изменить риск угона путем переговоров с автопроизводителями с целью убедить их внести ряд доработок, способных повысить угонозащищенность той или иной модели.

Для самостоятельной защиты автомобиля от угона эксперты советуют не останавливаться на чем-то одном и делать все в комплексе, то есть, помимо страховки, покупать еще и спутниковый охранно-поисковый комплекс, замки для капота и руля, блокиратор педали тормоза и защиту диагностического разъема.


Начать беседу с нашим специалистом!